• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: РЫЧАРД  
Полет Гагарина. реальные факты.
РЫЧАРД
12.04.2011, 10:32
 № #1 
РЫЧАРД Генерал-лейтенант Элиты

Администратор
Сообщений: 811
Сейчас пользователь: Offline
Для большинства нынешних подростков Гагарин – просто первый космонавт.
Для многих из нынешних тридцатилетних – один из немногих настоящих героев советской истории.

12 апреля - День Космонавтики: Полету Гагарина 50 лет

Ровно полвека лет назад, 12 апреля 1961 года, был дан отсчет космической эре человечества - на советском корабле "Восток" на орбиту стартовал первый землянин Юрий Гагарин, открыв эпоху пилотируемых полетов и навсегда вписавший свое имя в историю как первопроходец Вселенной.

Исторический запуск был осуществлен с первой стартовой площадки, ныне носящей имя Гагарина с испытательного полигона Байконур, позже преобразованного в космодром. Ракета-носитель "Восток 8К72К" успешно вывела на околоземную орбиту космический корабль "Восток".

Полет первого космонавта продолжался 108 минут. После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля, успешно пройдя плотные слои атмосферы, совершил посадку в Саратовской области. Самого Гагарина в капсуле не было: система мягкой посадки тогда еще не была изобретена, поэтому первый космонавт планеты, катапультировавшись из спускаемого аппарата на высоте нескольких километров, приземлялся на парашюте.

Триумф мог обернуться трагедией

Вместе с тем, тот легендарный запуск мог закончиться вовсе не мировым триумфом: во время полета Юрия Гагарина было зафиксировано более десятка нештатных ситуаций. Об этом, спустя 50 лет, сообщил патриарх отечественной космонавтики, ближайший соратник основоположника практической космонавтики Сергея Королева, академик Борис Черток.

Например, в день перед вывозом ракеты-носителя на стартовый стол при взвешивании Гагарина в скафандре с креслом обнаружился перевес в 14 килограммов. Тогда в срочном порядке в течение одной ночи были разработаны и проведены работы по облегчению космического корабля, которые, в частности, включали в себя обрезку ряда кабелей, что впоследствии и привело к ряду нештатных ситуаций во время полета. Вместе с кабелями, необходимыми для непилотируемых полетов, были, в частности, обрезаны важные датчики давления и температуры.

Еще одна "нештатка" была выявлена за один час до запуска корабля "Восток": при закрытии посадочного люка спускаемого аппарата, по данным телеметрии, выяснилось, что один из трех кольцевых контактов отказал, и люк якобы не закрылся полностью. Причиной явилась неточная регулировка кольцевого контакта. По указанию Сергея Королева люк был открыт, контакт отрегулирован, и Гагарин стартовал вовремя.

Однако проблемы продолжились и во время полета: корабль "Восток" был выведен на нерасчетную орбиту. Ее расчетные параметры должны были составить: максимальная высота - 230 километров, минимальная - 180 километров. Реальные же параметры, как оказалось, составили 327 километров по апогею и 181 километр - по перигею.

Приземлился первый космонавт планеты также в нерасчетном районе, перелет составил около 600 километров. Садился Гагарин не на одном парашюте, как было предусмотрено, а на двух: запасной самопроизвольно выпал из ранца и затем раскрылся во время спуска. Кстати, сама посадка могла произойти не на сушу, а в реку Волга: только сброс "неприкосновенного запаса" весом в 30 килограммов помог Гагарину выйти на нужную траекторию снижения.

Зачем человеку космос?

Однако сейчас, спустя 50 лет после полета Гагарина, уже понятно, что прогнозы энтузиастов покорения космоса не сбылись. Уже прошло много десятилетий, но мы едва ли не дальше от перспектив межпланетных экспедиций, чем были в 1960-1970 годы, а планы пилотируемых полетов на Марс откладываются на десятилетия.

Более того, США сворачивает собственную пилотируемую программу, оставляя завоеванные позиции в космосе своему сильно ослабевшему конкуренту - России, которая надолго останется единственным космическим "извозчиком".

Многие ученые сомневаются в необходимости пилотируемых полетов и считают, что в космосе должны работать только автоматы.

"У жителей большинства развитых стран пилотируемая космонавтика уже не вызывает тот патриотический пафос, который был присущ ей в 1960-1970-е годы (исключением, возможно, является Китай). Сегодня космонавтика - это экстремальная, весьма опасная профессия, сродни профессиям военного, летчика-испытателя, пилота глубоководного аппарата, горновосходителя... Общее направление эволюции этих профессий в последние годы - отказ от присутствия человека в опасной зоне. Глубоководные роботы, беспилотные самолеты, танки и боевые машины... Они дешевле и надежнее пилотируемых человеком", - считает старший научный сотрудник ГАИШ Владимир Сурдин.

По его мнению, человек не может конкурировать с автоматами в космосе. Например, марсоход "Оппортьюнити" работает на Марсе уже седьмой год, орбитальный зонд "Марс-Одиссей" - почти десять лет, а межпланетные аппараты "Вояджер" - более 30 лет.

"Эффективность их работы по параметру "информация/деньги" в сотни раз превосходит показатели пилотируемой космонавтики", - говорит ученый.

P.S.

Статуя первопроходца Вселенной Юрия Гагарина будет установлена в июле в честь 50-летия его полета в самом центре Лондона, прямо напротив монумента прославленного английского мореплавателя Джеймса Кука, сообщил во вторник министр образования и науки Великобритании Дэвид Уиллеттс.

"Статуя Юрия Гагарина будет стоять напротив мореплавателя Джеймса Кука - первооткрывателя Австралии, которая, кстати, была бы отличной площадкой для космических запусков", - сказал Уиллеттс.




:-)
Россиянин! Помни! Пока ты сидишь в интернете, китайцы размножаются!
 
Bearlock
12.04.2011, 11:06
 № #2 
Bearlock няшко и лапочко

Друзья
Сообщений: 769
Сейчас пользователь: Offline
Quote (РЫЧАРД)
Самого Гагарина в капсуле не было: система мягкой посадки тогда еще не была изобретена, поэтому первый космонавт планеты, катапультировавшись из спускаемого аппарата на высоте нескольких километров, приземлялся на парашюте.

23 надо же, век живи- век учись, а дураком помрешь... первый раз про это слышу.




 
Шерман
12.04.2011, 14:18
 № #3 
Шерман старый ворчун

Залётный
Сообщений: 316
Сейчас пользователь: Offline
Причем после раскрытия основного парашюта следом вытянулся и раскрылся еще и запасной.
Кто прыгал знает, чем чревата такая ситуация: скручивание обоих парашютов и амбец((



Когда умираешь под адским пауком некрофилом теряется не только опыт, но и репутация. © bash

 
РЫЧАРД
12.04.2011, 15:15
 № #4 
РЫЧАРД Генерал-лейтенант Элиты

Администратор
Сообщений: 811
Сейчас пользователь: Offline
я документальный фильм смотрел, по орт показывали, кажется... несколько дней.

там показали что было несколько человек кандидатов в 1-е космонавты, один из них сгорел заживо в барокамере - кинул ватку в урну и попал на эл.печку - ватка вспыхнула и воздух загорелся в барокамере (очень насыщен был кислородом).
несколько человек "подвинулись рассудком" в этих барокамерах - нужно было просидеть неделю в полной тишине.
в общем там была бешеная гонка с другими странами, кто быстрее запустит в космос человека и ракеты были "недоделками" - много чего в полете ломалось и не было продумано...
Космонавты были смертниками, Гагарин чудом вернулся живым на землю.

Про первый выход в скафандре в открытый космос - Леонов чуть не остался за бортом, т.к. скафандр раздуло внутренним давлением и он не мог вернуться в шлюз. Пришлось с риском получить кессонную болезнь (вскипание крови в венах) стравить воздух и только тогда он смог попасть в шлюз. Это было на последних секундах - запас воздуха кончался в скафандре.




:-)
Россиянин! Помни! Пока ты сидишь в интернете, китайцы размножаются!
 
РЫЧАРД
12.04.2011, 15:18
 № #5 
РЫЧАРД Генерал-лейтенант Элиты

Администратор
Сообщений: 811
Сейчас пользователь: Offline
Quote (Bearlock)
надо же, век живи- век учись, а дураком помрешь... первый раз про это слышу.

самое смешное - для регистрации совершения рекорда Гагарином полета выше всех, пошли на обман - комиссия написала что он был в капсуле (если бы написали что он катапультировался с парашютом, ему бы не засчитали рекорд) 31




:-)
Россиянин! Помни! Пока ты сидишь в интернете, китайцы размножаются!
 
Bom
12.04.2011, 19:18
 № #6 
Сержант Элиты

Залётный
Сообщений: 68
Сейчас пользователь: Offline
Если бы космическая программа продолжалась на таком энтузиазме как был 60-80 годы то мы бы уже были бы ну не на марсе но на луне с лунной базой это точно ... А шас и страна не того масштаба да и космической романтики нет и в помине .
Хотя я знаю уже существуют реальные проекты с ионными двигателями (что в 50 -60 годы какзались фантастикой судя по фантастическим рассказам того времени) и даже есть живые экземпляры . Правда пока не решена еще одна главная проблема - защита от космического излучения ...


 
Negative
13.04.2011, 11:22
 № #7 
Negative Мастер ГИ MIB

Залётный
Сообщений: 50
Сейчас пользователь: Offline
20 век, был интересным :) хоть и своими гадостями...



Улыбайтесь, завтра будет хуже!
 
РЫЧАРД
13.04.2011, 12:49
 № #8 
РЫЧАРД Генерал-лейтенант Элиты

Администратор
Сообщений: 811
Сейчас пользователь: Offline
Quote (Bom)
Хотя я знаю уже существуют реальные проекты с ионными двигателями (что в 50 -60 годы какзались фантастикой судя по фантастическим рассказам того времени) и даже есть живые экземпляры . Правда пока не решена еще одна главная проблема - защита от космического излучения ...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EE%ED%ED%E8%EA
http://galspace.spb.ru/orbita/ximdv.htm

Это совсем не фантастика в 60-е года 31

В 1960 году был построен первый функционирующий широко-лучевой (broad-beam) ионный электростатический двигатель (создан в США в NASA Lewis Research Center). В 1964 году — первая успешная суборбитальная демонстрация ионного двигателя (SERT I) тест на выполнимость нейтрализации ионного луча в космосе.

излучение это еще пол беды, они хотят достичь бОльшей скорости, а это чревато - чем больше скорость, тем больший ущерб обшивке корабля от космического мусора.

пусть сначала придумают как защитить корабль от пробоин каким-нить защитным полем, потому как никакой материал не выдержит длительной бомбардировки космического мусора на большой скорости...




:-)
Россиянин! Помни! Пока ты сидишь в интернете, китайцы размножаются!
 
Шерман
13.04.2011, 13:23
 № #9 
Шерман старый ворчун

Залётный
Сообщений: 316
Сейчас пользователь: Offline
+ радиация та еще



Когда умираешь под адским пауком некрофилом теряется не только опыт, но и репутация. © bash

 
Bom
13.04.2011, 17:48
 № #10 
Сержант Элиты

Залётный
Сообщений: 68
Сейчас пользователь: Offline
Что то про ионный двигатель в 1960 году слабо верится хотя обычная радио-лампа (если кто помнит про такие ) в какой то мере тоже является ионным двигателем :) . Но для реально рабочего двигателя нужна прорва энергии (ядерный или термоядерный реактор) с маленькой массой , есть вариант солнечных батарей . Те двигатели что существуют на данный момент очень слабы но для медленного разгона космических зондов (в течении 1-2 лет )в принципе достаточны . Вот статья по теме http://ru.wikipedia.org/wiki....B%D1%8C

Увлекался в свое время темой космического кораблестроения .
И насколько я помню тут кроме миллиона второстепенных задач должны решиться 2 главные -
1 )двигатель
2) Защита экипажа от высокоэнергетического космического излучения
(насколько я знаю сейчас не существует материалов которые могу задержать косм излучение , мы на земле защищены магнитным полем космические частички огибают землю не попадая на поверхность)

(защита от метиоритов косм мусора тоже нужна но все таки в открытом космосе вреоятности столкнов стремятся к 0 )



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: